Меню
«Воображаемый пейзаж»
Преподаватель — Дмитрий Горелышев
15 июня — 12 июля
Обзор онлайна
Онлайн по упражнению Д. Горелышева.
Записалось 27 человек. Семнадцать написали обзор последней недели.

Дима Горелышев: «Задание кажется мне очень полезным, потому, что учит отбору того, что действительно необходимо для композиции, учит рационально относится к натуре, учит вниманию к деталям, развивает воображение и ощущение стилистической целостности. Всё это обязательно пригодится как при рисовании на пленэрах, так и при работе с иллюстрацией или станковой графикой.
Задание нужно для понимания основных этапов работы над композицией в пейзаже, правильному отношению к выбору материалов для своей задачи, к выбору ракурса и детали.»


Упражнение
1. Сначала упражнение на раскрепощение и чувство масштаба. За пять минут делаем абстракцию, никак не связанную с пейзажем в любой технике и с любым количеством действий на листе. Дальше задача увидеть в абстракции тот или иной пейзаж и «проявить» его дорисовкой.

Важно:
— отмести самые очевидные ассоциации
— дополнить абстракцию, а не сделать всё по-своему
— выбрать пластическое решения исходя из задачи — не обязательно рисовать только пространственно или только
плоскостно
— обозначить формальные и узнаваемые характеристики пейзажа — планы, масштаб, детали

С помощью этого упражнения мы избавляемся от ступора перед белым листом (с чего начать?!) и от и образных штампов.

2. Дальше описание придуманной местности в тексте — что это, где это, какое оно, время года, состояние. Чем подробнее описание, тем интереснее потом рисовать: есть на что опереться. Именно в качестве текста коренятся все качества будущих рисунков.

Пример такого описания: «Зима. Небольшое село где-то на пологих берегах Волги. Поля, лес рядом. Небогатые деревянные дома, хозяйственные постройки, деревянная же церковь.
В окрестностях идут боевые действия, и село подверглось артиллерийскому обстрелу. Войск здесь не было, только местные жители. Был ли это злой умысел или чья-то глупость — неизвестно.
Обстрел был недолгим, недавно прекратился. Все люди попрятались, кроме одного любопытного паренька, глазами которого мы и наблюдаем сию картину.»

3. Теперь рисуем карту местности. Наносим на неё всё, что собираемся рисовать. Разрабатываем рельеф ландшафта, его особенности, главные ориентиры. Пока без привязки к композиции итоговых пейзажей.

4. Отмечаем на карте точки обзора, с которых характер местности будет виден наиболее ёмко и ярко. Для каждой точки обзора рисуем несколько эскизов, на которых определяем уровень линии горизонта, очерёдность изображения объектов и степень детализации планов.

5. Когда в эскизах наступает ясность, выбираем технику и рисуем чистовые работы — минимум три разных вида.
Первая неделя
Дорисовывали абстрактные композиции так, чтобы получился узнаваемый пейзаж с понятным масштабом
и деталью.
Каждый участник написал короткий текст о месте, которого никогда не видел.

Начали с упражнения на раскрепощение и чувство масштаба. Каждый участник делал абстракцию, никак не связанную с пейзажем. Техника исполнения и количество действий на листе не ограничивались. После этого нужно было увидеть в абстракции тот или иной пейзаж и «проявить» его.
Основные задачи упражнения:
– отмести самые очевидные ассоциации;
– дополнить абстракцию, а не сделать всё по-своему;
– проявить внимание к материалу и технике исполнения;
– выбрать пластическое решения исходя из задачи — не обязательно рисовать только пространственно или только плоскостно;
- обозначить формальные и узнаваемые характеристики пейзажа — планы, масштаб, детали.

С помощью этого упражнения мы избавляемся от ступора перед белым листом (с чего начать?!) и от и образных штампов, которые есть у всех.
Работы участников
Вторая неделя
Мы распределили написанные тексты случайным образом. По выпавшему описанию участники делали карту местности или макет, рисовали первые эскизы. Использование текста другого человека работает в обе стороны — рисующий изображает то, что не пришло бы ему в голову, а «писатель» видит, как его фантазия приобретает форму.
Третья неделя
Искали наиболее удачные ракурсы и подходящую технику.

Работа над темой проходила в несколько этапов:
- первые эскизы прямо по тексту;
- поиск основных видов и точек зрения;
- поиск подходящей техники и формата;
- исполнение серии финальных листов.
Left
Right
Четвертая неделя
Исполнили финальную серию из трёх листов.
Ольга Прусакова
Ольга Прусакова
Ольга Прусакова
Татьяна Глахова
Татьяна Глахова
Татьяна Глахова
Александр Яровиков
Александр Яровиков
Александр Яровиков
Анна Иванова
Анна Иванова
Анна Иванова
Анна Кутенкова
Анна Кутенкова
Анна Кутенкова
Елена Пимонова
Елена Пимонова
Анна Колонтай
Ксения Копалова
Ксения Копалова
Ксения Копалова
Лена Смирнова
Лена Смирнова
Лена Смирнова
Лена Смирнова
Марина Баранова
Марина Баранова
Ольга Иванова
Ольга Иванова
Ольга Иванова
Юлия Яковлева
Юлия Яковлева
Юлия Яковлева
Катя Улитина
Отзывы участников без редактуры
Мы разослали анонимную форму, чтобы участники не стеснялись писать все, что думают. Публикуем все отзывы без редактуры.


«Это моя третья он-лайн мастерская и как всегда я в восторге. Я шла в мастерскую с определенной целью, которую я достигла: понять как можно уверенно рисовать из головы, благодаря Дмитрию я преодолела все внутренние барьеры, не опустила руки когда получалось явно "не очень" и дошла до последней неделе, я не пишу "до конца", потому что этот курс запустил локомотив, теперь когда мне понятно почему раньше не шли рисунки из головы я не могу и не хочу останавливаться! Огромное спасибо Дмитрию, в очередной раз поражаюсь молодости и мудрости этого преподавателя. Его вдумчивое отношение к каждому участнику позволили почерпнуть много нового из обзоров каждого. Что я вынесла из курса: порядок работы, как именно мне на данном этапе необходимо строить свой творческий процесс с учётом моих умений и навыков, поняла основные ошибки, которые мешали мне двигаться дальше, из-за которых сюжет из головы не был похож на рисунок на бумаге, и наверное один самых главных моментов: не сдаваться, учиться анализировать свою работу, понимать что не так и двигаться дальше. Ещё раз огромное спасибо за возможность учиться дистанционно!»

«Мне на курсе было тяжеловато. Из того, что круто – очень понравилось читать обзоры сокурсников и смотреть их работы. В них всегда было много интересного, но не хватало какой-то возможности отвечать на чужие обзоры (знаю, что можно было бы писать в документе, но как возможность это не чувтсвовалось). Из плохого – я не почувствовала контакта с преподавателем.»

«Здравствуйте, дорогие орагизаторы
Очень понравился новый формат google classroom, теперь все более структурировано. Еще пришли идея, а возможно было бы еще каждому участнику иметь свою страницу на этой площадке, где бы скажем все работы были выставлены? Поскольку задания перетекали одно в другое, очень интересно было бы наблюдать эволюцию работ одного автора, проследить его/ее стиль, сейчас для этого нужно было выискивать авторов по большим файлам... но может это пока дело будущего:)
А курс мне очень понравился, впервые работала по воображению , показалось в начале чем-то невозможным и не по силам, очень хотелось сдатся, ведь «я пока не отпахала на натуре десяток лет, чтобы иметь библиотеку образов, ракурсов и тд», - думала голова. Начать помог макет, ну а дальше работа пошла, хоть и с перебоями. Хочется дальше иллюстрировать...»

«От курса остались самые прекрасные воспоминания, спасибо большое Дмитрию и участникам курса за вдохновение! Очень много рисования из головы (о чём мечталось до начала курса), очень много поводов попробовать разное и посмотреть, как эти же задания, но на основе собственных сюжетов и с использованием разных техник делают другие участники. Расставаться с курсом и с предложенной локацие не хочется совершенно.»

«Спасибо за отличный курс, и отдельное спасибо, что учитываете комментарии учеников, которые приходят в отзывах! Самое первое и очень приятное впечатление от курса оставили именно изменения в организации. Очень здорово, что в школе ученик может повлиять на среду, в которой учится.
Про достижение цели говорить сложно, поскольку цель у меня была слишком расплывчатая, и в последней неделе поучаствовать не удалось из-за отъезда, но польза определенно была: обнаружила для себя технику, в которой неожиданно комфортно и интересно оказалось работать - хочется продолжать.»

ПИШИТЕ, ЕСЛИ У ВАС ЕСТЬ ВОПРОСЫ:
mail@prostaya.ru
Made on
Tilda