Тайны масляной пастели
15:00-18:00
5, 12, 19, 26 ноября
3, 10, 17, 24 декабря
16 000₽
Курс Елены Ненастиной из 8 занятий
Постигаем методы и приемы работы с масляной пастелью. Особое внимание уделяем композиции — освоим и применим принципы, которые настолько значимы в работе, что сама Елена называет их пятью базовыми законами композиции. Нарисуем две серии работ.

Пастели ведущей курса Елены Ненастиной
Программа занятий
Все композиции, кроме последней, создаем на основе натюрмортов. Натюрморт— отправная точка. Импровизируем вплоть до абстракции.
1
Настроение темноты, мягкости, таинственности.
Создание множества разных градаций тона одним темным цветом за счет разного наложения пастели и касаний к поверхности листа — растирка, штрих, линия, пятно, проскабливание.
Исследование различных качеств материала.

Три закона композиции
1. Количество тонального пятна.
Преобладание одного тона в картине. Какого тона больше, какого меньше, какого совсем чуть-чуть.

2. Движение пятна на плоскости листа.
У каждого тона свое движение. Например, нитка с иголкой в ткани — где-то она пропадает, где-то появляется, но мы можем проследить направление движение и там, где нитку не видим.

3. Развитие тона
Каждый тон развивается, имеет одно большое, одно-два средних и много маленьких пятен.

2
Настроение солнечного, яркого, контрастного дня.

Один цвет на белом фоне бумаги. В белое погружаем темные тона. Добавляем второй цвет. Продолжаем изучать качества пастели и смешение цветов.

Строим работу опираясь на изученные законы композиции.

3
Состояния светлоты и сияния утра.

Цветная бумага и два пастельных мелка того же цвета — один светлее цветной бумаги, другой темнее.

Рисуем светлым мелком. Моделируем форму, создаем тональные нюансы. Добавляем второй цвет так, чтобы сохранить созданную форму.

4
Настроение вечера, наполненное густотой воздуха.

Цветная бумага среднего тона, несколько мелков того же цвета, но других тонов. Работа с темными и светлыми тональными отношениями.

5
Нахождение цвета, тона, формы контрастов для выражения покоя. Преобладание вертикалей и горизонталей. Диагональ как начало движения.

Еще два закона композиции:
4. Подобие — пятна одного тона разного размера, подобные по форме.
5. Характер пятна — характер каждого тона. Например черный острый, серый округлый.

6
Комедия. Выражение настроения композиции за счет тона, цвета, ритмов, напряжения, движения.
7
Трагедия. Выражение настроения композиции за счет тона, цвета, ритмов, напряжения, движения.
8
Творческий натюрморт. Изучение масляной пастели в соединении с другими материалами — акрил, акварель, гуашь, коллаж.
Польза
1. Освоение техники — виды масляной пастели, приемы работы
2. Изучение принципов композиции на практике для создания настроенческих и образных работ
3. Умение смешивать цвета

Результат
1. Серия работ масляной пастелью
Курс ведет
Елена Ненастина
Окончила Московское художественно-промышленное училище им. Калинина — отделение художник по кружеву. Окончила Московский Государственный университет печати.
Член Московского союза художников. Заслуженный художник России. Награждена серебряной медалью Российской академии художеств. Участник многих зарубежных и российских выставок.

Ссылка на работы
Для записи заполните форму.
В течение нескольких дней вам придет письмо с квитанцией на оплату.
Оплата в два этапа.
Простая школа в инстаграме:
ПИШИТЕ НАМ, ЕСЛИ У ВАС ЕСТЬ ВОПРОСЫ:
mail@prostaya.ru
.
Made on
Tilda