Выразительные средства графики
Кого мы ждем
Группа подходит рисовальщикам любого уровня. Мы ждем тех, кто хочет начать с нуля, тех, кто хочет начать заново, тех, чья профессия связана с изобразительными искусствами, и тех, чья деятельность совсем не связана с рисованием. Мы ждем людей, готовых постоянно посещать занятия и выделять 2-3 часа в неделю на самостоятельную работу.

Расписание
Сейчас работа группы построена последовательно блоками по три месяца от освоения базовых выразительных средств и инструментов до углубленного понимания формы, материала, освоения разных техник графики. В рамках каждого блока мы разбираем одну большую тему, в конце делаем творческий проект. На каждый блок объявляем набор, принимаем заявки как от постоянных участников, так и от новых желающих, до указанной даты и начинаем вместе в назначенное время.

Как попасть
Тем, кто хочет попасть в группу, нужно написать на почту ng@prostaya.ru письмо с темой «Хочу в учебную группу «Выразительные средства графики». В письме нужно ответить на вопросы:

- Кто вы?
- Что вас привело?
- Какая у вас цель?

Приложите к письму несколько ваших лучших работ.

Если вы пропустили время набора и хотите заниматься в группе, все равно напишите нам - будем действовать по ситуации.
Программа
1. Линия и пятно, поиск выразительности
2. Графическая серия
3. Длительное рисование предмета
4. Рисование на листах большого и маленького формата
5. Силуэт и ракурс
6. Портрет предмета
7. Фрагмент, макроприближение
8. Фактура
9. Материальность
10. Гротеск
Ведущие
Занятия ведут Марина Бородина и Наталья Гриценко. Занятия в группе с двумя преподавателями позволят нам использовать индивидуальность и сильные стороны обеих, чтобы найти нужное слово и упражнение для каждого ученика. Ведущие ответили на традиционные три вопроса: кто вы, что вас привело, какова ваша цель.
Марина Бородина
Преподаватель и автор курсов «Выразительные средства графики» и "Простые упражнения", куратор и ведущая Мастерской ручной печати.

Физик, закончила МГУ.
Художник-график, член секции эстампа МОСХа.
Со школой с 2008 года, ведущая курсов с 2015

Участница международной арт-резиденции по моку ханга в 2017 г в Японии (Moku hanga MI-LAB AIR Basic Program B).

Выставки:
  • "Как это было: Moku hanga Basic course 2017", Москва, декабрь 2017
  • CfSHE Gallery Tokyo - декабрь 2017
  • коллективные выставки МОСХ Эстамп - 2014, 2015, 2016
  • Сессии художников в Галерее А3 - 2013/2014
  • персональная выставка 2013
Фейсбук
Инстаграм
"Я - Бородина Марина, давний посетитель Кружка, участница воскресной группы Дмитрия Горелышева с момента ее создания. Тренер по рисованию, автор и ведущая мастер-классов по основам графики. Художник–любитель. Член МОСХ (Эстамп). Мне повезло несколько лет заниматься у Александра Андреевича Ливанова. Всей душой я - фанат рисунка и графики, печатных техник, и особенно - ручной печати.

Я хочу работать с учениками длительно и индивидуально, чтобы их прогресс был глубже, чем это получается на коротких мастер-классах.

Я сторонник нескучных эффективных упражнений, обучающих рисовать свободно и с удовольствием, выражать собственное отношение, воплощать свои идеи. Моя цель в группе - создание набора таких упражнений и их коллективная практика. Мне интересны не только учебные занятия, но и совместные творческие проекты и выставки. Вторая цель - формирование круга увлеченных единомышленников."
Наталья Гриценко
В Простой школе ведет группы "Выразительные средства графики" и "Простые упражнения"
Преподает графику в ВШЭ.
Художник-график.


Инстаграм
Фейсбук
Я - Наталья Гриценко, художник и педагог, давний участник Кружка. Работаю в двух группах Дмитрия Горелышева.

К созданию группы меня ведет желание представить альтернативу тем нерабочим подходам, а то и профанации, которые выдают за методики обучения начинающих и любителей. Я знаю, что при правильном серьезном подходе люди с любыми навыками рисования или даже с их отсутствием могут создавать сложные красивые вещи и вообще могут многое, и хочу поделиться этим. Это будет мой вклад в распространение коллективного опыта Кружка. Мне обидно за тех, у кого отбили охоту рисовать, кому объяснили, что он не может рисовать, кому предложили довольствоваться малым и простым. Хочу, чтобы те начинающие и любители, которые недооценивают себя и считают неспособными, разубедились бы в этом и открыли бы для себя глубину и многообразие рисунка и своих возможностей.
Моя цель - создать результативную методику обучения начинающих и любителей, которая даст людям не только технический инструментарий, но поможет им ставить рабочие задачи и разрешать вопросы личностного свойства, которые возникают на пути у многих рисовальщиков. Выпускник нашей группы - это человек, готовый к самостоятельной работе и осознающий, что и зачем он делает и куда идет, рисовальщик, который принимает решения и воплощает их.
Я буду помощником на индивидуальном пути развития, буду поддерживать участника в трудные моменты и разделять с ним радости, то есть - буду рядом
Отзывы участников предыдущих онлайн-мастерских
"Привет! Мне понравился курс Колористические Упражнения с Дмитрием, я выполнял только его. Преподаватель знает свое дело, комментирует по существу.
Пару слов о том что не понравилось. Очень неудобно работать в гуглдоках, очень неудобный формат связи с преподавателем. Сейчас много площадок: вк, телеграмм, фэйсбук где можно организовывать группы, альбомы и персональную коммуникацию со студентом. Кроме того есть много бесплатных форумных движков, на основе которых можно сделать сайт. Не нравится идея общих и завершающих обзоров, не понимаю зачем мне это делать, если это не относится ни к какому учебному курсу."
Участница онлайн-мастерской о цвете (26 сентября - 6 ноября, 2017)
Ценнейшая мастерская в плане знаний, большое спасибо!
Темы курсов и упражнений для меня - совершенно новый уровень, и в тоне и в живописи (успела взять только эти два курса). То что у живописи есть продолжение и развитие тем это прекрасно, и хотелось бы такого и в других курсах.
Большое спасибо преподавателям за подробные разборы и проясняющие замечания, они дают грамотность которой мне так не хватало. Очень жалела что по времени никак не могла взять курс КУ, а он тоже крайне важный для понимания, попробую работать самостоятельно по конспектам.
Что было бы удобней:
Оговорить заранее разницу во времени. Прочла что работы выложенные позже срока разбираются в оставшееся время на неделе, и из-за смещенных графиков разбора не всегда знала то ли моя работа посчитана опоздавшей (у меня на 2 часа раньше, а выкладывала я иногда ближе к полуночи в воскресенье) то ли просто руки у ведущих не дошли. В следующий раз буду ориентироваться на московское время. Хорошо когда указывалось заранее что разбор откладывается.
И еще один момент, не знаю подойдет ли такой метод большинству - но не хватало оповещений что например создался новый документ в корневой папке (например , файл с завершающими комментариями по курсу). Конечно это наша собственная ответственность смотреть за материалами, но из-за особенностей удаленного формата это помогает не пропустить важную информацию".
Участница онлайн-мастерской о цвете (26 сентября - 6 ноября, 2017)
Занималась по трем курсам. Это мой первый опыт в дистанционном обучении, но сейчас понимаю, что решение принять участие в онлайн-мастерской стало одним из самых удачных за год. Я училась везде понемногу и большая часть этого процесса редко сопровождалась внятной теорией, зато практики с штампованием одних и тех же ошибок было предостаточно. Сейчас я знаю много нового, что-то из уже известного нашло свои определения и встало на свои места. Информация еще продолжает укладываться, но уже чувствую, что постепенно меняется мой взгляд и подход к работе. Уходит страх неизвестности, который сопровождал любое "цветное" начинание, настраивается фокус на контрасты - все заново становится любопытным и интересным, а теперь я еще и знаю - почему! Ежедневное рисование помогает дисциплинировать себя, войти в колею, а еще - ставить задачу и работать над ней. Месяц я рисовала цветными карандашами, которые раньше лежали практически без дела. Этот курс, как и живопись, помог немного перестроить голову с результата на процесс и анализ проделанной работы. Колористические упражнения - это настоящее открытие и, конечно, вызов, потому что "пассивное смотрение" оказалось не таким полезным как "сознательное смотрение". Но какие-то неизбежные трудности приятно преодолевать, поскольку делать что-то с цветом очень бодрит - будь то аппликация, живопись или зарисовка цветными карандашами. Хочу поблагодарить кураторов ЕР, КУ и Ж, а также остальных курсов, т.к. к ним я тоже заглядывала с удовольствием!
Участница онлайн-мастерской о цвете (26 сентября - 6 ноября, 2017)
На мой вкус это была очень цельная мастерская. Во-первых, курсов было немного, всего три (Конструктивное рисование, Выразительное рисование и Ежедневное рисование), что избавило меня от необходимости выбора. По моим наблюдениям три курса – оптимальная нагрузка, при которой успеваешь уделить достаточно внимания каждому курсу.
Во-вторых, задания курсов где-то перекликались (аппликация на ВР и рисование контуром на КР), где-то дополняли друг друга (даже ЕР было не про что угодно, а тоже про человека), и это помогало заниматься сразу на нескольких курсах, потому что не требовалось какого-то радикального переключения с темы на тему.
Лично мне было полезно всё))). Я наконец-то собралась с силами и начала рисовать на время. Открыла для себя Баммеса. Научилась (надеюсь, хоть чуть-чуть) мыслить пятном.
Отдельное спасибо преподавателям, они давали реально осмысленные комментарии, по которым можно было понять, что – техническая ошибка, которую лучше не повторять, а что – допустимое стилистическое решение. Плюс я ценю доброжелательное отношение преподавателей, как на первой онлайн-мастерской, так и на этой. Для меня это было очень важно.
Участница онлайн-мастерской о рисовании человека (22 ноября - 26 декабря, 2017)
2 000/занятие
Скидки по запросу.
О нашем подходе к скидкам → тут.
По вопросам пишите на mail@prostaya.ru


Cоцсети Простой школы
Сайт - prostaya.ru
© Простая школа, 2018
Made on
Tilda