методичка-инструкция
ИЛЛЮСТРАЦИИ
НА КОНКУРС
Готовый пошаговый алгоритм «бери-и-делай» по созданию книжных иллюстраций для участия в опен-коллах
Сделайте законченную серию иллюстраций для участия в фестивале МОРС, выставке иллюстраторов в Болонье или Шанхае уже в этом году — даже если до этого вы рисовали только наброски. Работайте в управляемом рабочем режиме без лишних переживаний и прокрастинации и пополните портфолио иллюстраторским проектом.
Мы под микроскопом разобрали путь от импульса «хочу сделать иллюстрации на конкурс» до подачи заявки
Наш алгоритм сработает, если...
У вас пока нет завершенных работ и опыта в иллюстрации, да что там — даже идей нет.
А хочется попробовать свои силы.
Вы много рисуете и учитесь, оттачиваете навыки, но как-то нет выхлопа.
А хочется последовательно развиваться в иллюстрации и формировать профессиональное портфолио.
У вас есть и идеи, и навыки, и намерение поучаствовать в конкурсе — да все как-то не складывается. То дел много, то подать заявку опоздаете, то растеряетесь от множества нерисовальных задач. Все опять без вас и мимо вас.
А хочется движухи и себя показать.
В этой методичке-инструкции мы расписали тот самый путь, который проходим за руку с нашими многочисленными студентами — а потом видим их имена на афишах выставок и в списках финалистов конкурсов иллюстрации. Можете забрать и пройти самостоятельно или вместе с нами.
В чем суть:
  • Мы дадим выверенные этапы работы и покажем, как обратить свои особенности, ограничения и обстоятельства в пользу.

    Этапность проясняет, что именно и в какой последовательности надо сделать. Ограничения помогают быстро принимать решения относительно рисунков и придерживаться их. Все вместе убирает ненужные переживания и метания и высвобождает силы и энергию на дело. Вы без промедления начнете, размеренно продолжите и сделаете серию к сроку, как это делают наши многочисленные участники курсов. И не упашетесь так, чтобы потом несколько месяцев отходить.

    Вы освоите инструменты принятия решений и научитесь отсекать неважное — потому что в творческой проектной работе мы всегда определяем, чего мы делать не будем.

    Вы поймете на практике, как подходить к большому проекту, из каких этапов он состоит, какие решения по проекту ключевые, а какие не стоят внимания. А еще — как сохранить равновесие и здоровье, делая проект (возможно, это самое главное).

    Вы сделаете серию иллюстраций на интересную вам тему, которая будет раскрывать именно ваши сильные стороны, — и отправите заявку на конкурс.
Откуда мы знаем, что это работает
Мы проверяли. И сами, и с многочисленными студентами Высшей школы дизайна, и с участниками интенсива «Иллюстрации на конкурс». Вот результаты, которые участники нашего интенсива получили в прошлом году:
  • Результат за 5 недель
    Половина участников интенсива за 5 недель сделали серию из 5 иллюстраций с нуля. До начала интенсива у большинства не было даже идей, что иллюстрировать. Эта серия стала для многих первой.
  • 25 заявок
    Столько участников отправили заявки на выбранные международные конкурсы иллюстрации. Для подавляющего большинства это была первая в жизни заявка на конкурс. Из 25 заявок половина прошла конкурсный отбор.
  • 8 серий на МОРСе
    8 серий вошли в лонг-лист юбилейного фестиваля МОРС.
  • 4 серии в Белграде
    4 серии вошли в лонг-лист конкурса иллюстрации Иллюстрофест в Белграде.
  • 3 серии онлайн
    Несколько серий прошли отбор на онлайн-выставку «Книжная иллюстрация: мифы, сказки и этническое фэнтези» от тг-канала «Легенды иллюстрации».
  • 1 серия в галерее
    Одна серия иллюстраций выставлялась в галерее Тотибадзе на Винзаводе.

Мы не знаем других интенсивов, которые дали бы такой результат.

А в чем секрет?
Это волшебная таблетка?
  • Нет, волшебные таблетки мы не раздаем. А секрет в том, что мы учли огромную подводную часть айсберга.

    На обычных курсах как — эскизы, композиция, техника. А в жизни эта часть работы над конкурсной иллюстрацией занимает процентов 40.

    Каждый, кто подступался к большому проекту впервые, знает, что только тронь — а таааам... Такое обилие задач, о которых никто не предупредил заранее! Они занимают тонну времени и сил (а вы это не учли), часто вызывают бурю эмоций (и с ними нужно справляться), и уж, конечно, вызывают вопросы.

    Мы это прошли, набили все возможные шишки и описали для вас все этапы, которые обычно не берут во внимание (а зря). И карту подводных камней составили. Не нужно изобретать велосипед: берите и делайте.
Что будет в методичке:
Кроме конкретных пошаговых инструкций в методичке будет и разбор частых ошибок «как делать не надо», и советы, как поддерживать себя в бодром и собранном состоянии, и профилактика выгорания. Собрали и пакуем весь обширный опыт по этому вопросу!
Конкурсы иллюстрации
Зачем участвовать, какие бывают, когда пора, как выбрать, что нужно для участия, а о чем можно не беспокоиться.
А что рисовать-то?
Что лучше иллюстрировать, какую тему взять, что такое графическая серия, и почему не любая серия подойдет для конкурса иллюстрации.
Что такое бриф
Как подготовиться к работе и написать бриф самому себе.
⚡ Планирование
Этапы работы: как разбить свой проект на посильные шаги и успеть самое необходимое.
Все об эскизах
Шесть ступенек поиска и разработки серии.
Исполнение готовых работ
Этапы производства, графическая выразительность, скорость, техника, проверка гипотез, увеличение эскиза и завершение листа.
Пост-продакшн
Подготовка серии к отправке.
Серия готова. Что дальше?
Заполнение заявки, портфолио, отказы, празднование.
Кому подходит методичка:
  • Тем, кто ценит свои силы и время (особенно если и того, и другого у вас маловато).
  • Всем, у кого есть опыт регулярного рисования не меньше года.
  • Опытным художникам, в том числе «на паузе» — если раньше вы рисовали регулярно, но недавно у вас был перерыв (возможно, длительный)
  • Всем, кто чувствует себя достаточно уверенно в обращении с любым материалом/техникой.
А теперь посмотрите, чего не будет:
По этой методичке нельзя будет научиться рисовать. Все внимание уделено ведению проекта: алгоритму и этапности работы. Если вам нужно пошаговое сопровождение с консультациями и упражнениями именно по этим вопросам (то есть по ведению проекта), выбирайте максимальный тариф с нами.
🛑 Новых техник и приемов
Ничего о техниках и приемах работы с разными материалами.
🛑 Уроков о выразительных средствах графики
Ничего о развитии выразительности и графической базы (для этого у нас есть большой курс «Выразительные средства графики»)
🛑 Уроков композиции
Для этого у нас есть цикл нейротренажеров «Композиция на пальцах».
🛑 Поиска своего стиля
По этой теме мы проведем интенсив в середине мая — вот анкета предзаписи.
🛑 Других уроков по...
Разработке персонажа, ракурсам, передаче движения, цвету... Но вы можете подписаться на наш канал и рассылку :)
Кому методичка не подходит:
  • Тем, кто делает самые первые шаги в рисовании: кто рисует нерегулярно (например, на мастер-классах несколько раз в год), кто не чувствует себя сколько-то уверенно в любой технике. Вам мы горячо рекомендуем флагман «Выразительные средства графики».
  • Тем, кто хочет сделать серию, но не хочет делать книжную иллюстрацию. Алгоритм в общих чертах работает для чего угодно, но в методичке мы уделяем внимание и детально рассматриваем специфические моменты именно книжной конкурсной иллюстрации.
О чем не стоит беспокоиться (никому):
  • Не важно, рисуете ли вы регулярно с натуры или по воображению.

    ✧ Не важно, учились ли вы где-то или во всем разбираетесь самостоятельно. И уж тем более не важны дипломы и корочки.

    ✧ Не важно, какой школы и стилистики вы придерживаетесь.

    ✧ Не важно, в какой технике вы работаете, не важно — цифра или традиционные материалы.
Однако мы не гарантируем попадание на конкурс или тем более победу. Это зависит не только от того, как вы поработаете, но и еще от множества факторов — мы подробно рассказали об этом по итогам нашей работы в жюри международного фестиваля иллюстрации МОРС.

Но обещаем осмысленный опыт работы над конкурсным проектом во всех деталях и подробностях и более ясный, краткий и приятный путь.
Что говорят участницы наших программ:
«Мне было интересно попробовать нарисовать серию иллюстраций к литературному сюжету, это была первая такая попытка, и в конце концов у меня получилось. Не знаю, будут ли мои рисунки еще кому-нибудь интересны. Я в плане маркетинга и связей с общественностью чувствую себя абсолютно беспомощно, но сейчас делаю маленький шаг в эту сторону и отправляю рисунки на конкурс.

Еще я увидела на деле, зачем делать наброски. Я рисовала их всегда ради удовольствия, но тут мне показалось, что мне пригодились все наблюдения и зарисовки, которые я когда-либо делала. В ход пошли даже неудачные старые работы, потому что вдруг оказывалось, что именно там давным-давно у меня получилась недостающая именно сейчас фактура»

Надя Рудина
«Курс не просто познакомил меня с алгоритмом работы над проектом, но и заставил по-новому взглянуть на работу над иллюстрациями. Вопросы, которые авторы курса призывали задать себе, в итоге многое заставили меня понять о себе как об иллюстраторе, о том, что для меня ценно в моих и чужих работах, о своих сильных и слабых сторонах, а задачки, который надо было решать по ходу курса, нередко заставляли очень крепко подумать, что было непривычно для меня, всегда рисующей скорее интуитивно, но результат всегда оправдывал затраченные усилия.

Для меня это был первый опыт подачи заявки на конкурс на конкурс и принятия отказа в участии, и в том, и в другом поддержка на курсе была бесценна. На самом деле для меня самоценно уже то, что я смогла не просто сделать серию из 5 иллюстраций, но и довести её до того уровня, который было не стыдно подавать на конкурс.

За месяц я сделала серию, которую мечтала сделать 1,5 года и никак не могла собраться, решиться, найти время»
Мария
«Мне был нужен опыт проектной работы — на текущий момент это мое слабое место. Не неумение придумывать и воплощать, а навык запланировать, разбить на этапы, знать, что я буду делать на каждом этапе и не сбиваться с темпа работы.

Я решала свои собственные задачи, соприкасающиеся с курсом. Почти год работала над иллюстрациями к книге, у меня осталось полтора месяца до дедлайна и половина объема иллюстраций. Меня накрывала паника, что я ни за что не осилю. Я подумала, что мне нужна компания, а главное организация процесса.

Организация работы, этапность, пошаговые инструкции спасли книгу. За курс я сделала 9 иллюстраций и успела отправить их на МОРС, хоть они и не прошли отбор. И на курсе я узнала про конкурс в Белграде, отправила работы из этой же серии, и меня туда взяли! Ну короче план перевыполнен.

Я наверное только малую часть инструкций освоила, но мне было достаточно для моего проекта. Невероятно вам благодарна»
Катя Блошкина
Кто мы такие
Марина Бородина и Наталья Гриценко, художницы и творческие тренеры. В 2024 году вошли в состав жюри юбилейного международного фестиваля иллюстрации МОРС.

 В 2022 году создали «Безмятежное рисование» — лайнер устойчивости в бурном океане творческой жизни. Здесь становятся самостоятельными и счастливыми художниками.

 Последние семь лет преподаем в ведущем творческом ВУЗе России — Школе Дизайна ВШЭ на направлениях «Иллюстрация» и «Комикс».

Разрабатываем авторские программы и эффективные нескучные упражнения. По ним к желанным результатам приходят не только участницы «Безмятежного рисования», но и все иллюстраторы и комиксисты Школы дизайна, а еще — некоторые курсы направления «Современное искусство».
С нами люди выращивают опору на себя и смелеют в творчестве: начинают рисовать, как хотят, а не как «правильно», «трендово», «преподаватель сказал». А еще — выходят из тупика, если непонятно, как развиваться дальше, и находят законное место для творчества в своей жизни. И, что уж там, здорово растут в рисовании.

В итоге участницы и участники наших программ создают чудесные работы в самых разных техниках, стилях и медиумах, печатают зины и книги, участвуют в выставках, побеждают в конкурсах, осваивают новые области и зарабатывают. Или нет — если не хотят:)

Мы реально знаем и изнанку творческого процесса, и результаты, которых стоит ожидать, и как к ним прийти.
Наша концепция — творчество без выгорания, кровавых жертв и мозолей и драм. Помогаем найти место творчеству в жизни и жизни — в творчестве.
Работы участниц и участников наших курсов
Дарья Баландина
Дарья Баландина
Елена Смирнова
Елена Смирнова
Оксана Цой
Оксана Цой
Анна Носырева
Анна Носырева
Виктория Сальникова
Виктория Сальникова
Дмитрий Зубенко
Дмитрий Зубенко
Ольга Волкодав
Ольга Волкодав
Наталья Ларионова
Наталья Ларионова
Наталья Артик
Наталья Артик
Иулиания Шугаева
Иулиания Шугаева
Катя Блошкина
Катя Блошкина
Елена Русакова
Елена Русакова
Надя Рудина
Надя Рудина
Любовь
Любовь
Ольга Ледис
Ольга Ледис
Надя Рудина
Надя Рудина
Ольга Волкодав
Ольга Волкодав
Анна Носырева
Анна Носырева
Елена Смирнова
Елена Смирнова
Иулиания Шугаева
Иулиания Шугаева
Наталья Артик
Наталья Артик
Ольга Ледис
Ольга Ледис
Если у вас остались вопросы, вы сомневаетесь, подойдет ли вам программа, или вы хотите обсудить детали — пишите Наталье в телеграм.
Мне надо! Сколько стоит?
Принимаем платежи в России и из-за рубежа (если хотите заплатить через зарубежный банк — пишите Марине на почту mborodina@yandex.ru или в телеграм). А еще у нас есть внутренняя рассрочка без банков и процентов — о ней тоже пишите Марине.

Хотите быть в курсе наших новостей и новых практик? Подпишитесь на рассылку Безмятежного рисования! Мы высылаем не больше двух писем в месяц.
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
© Марина Бородина, Наталья Гриценко, 2019–2024.
Бородина Марина Васильевна ИП ИНН772906931366