практика для самостоятельной работы
ЦВЕТЫ И ПТИЦЫ
Эффектные техники для ярких сюжетов.
6 занятий в записи, первое видео бесплатно

Настроение — в студию!

Можно ли учиться на «несерьезных» сюжетах? Мы считаем, что можно и нужно! Времена, когда жанрам натюрморта и анималистических зарисовок отводились нижние ступени иерархии в классическом искусстве, давно прошли.

Мы предлагаем обратиться к цветам и птицам и каждый раз рисовать их по-новому. Иногда — лаконично, схватывая главное, иногда — многодельно, передавая богатство цвета и фактур, иногда — условно, формализуя наблюдение до знака.


За вдохновением обратимся к творчеству шести очень разных художников, да еще совместим это с эффектными техниками — от имитации сухой иглы до акварели. Рисуем по фотореференсам в теплой компании единомышленников — даже в записи.

Настроение — в студию!

Можно ли учиться на «несерьезных» сюжетах? Мы считаем, что можно и нужно! Времена, когда жанрам натюрморта и анималистических зарисовок отводились нижние ступени иерархии в классическом искусстве, давно прошли.

Мы предлагаем обратиться к цветам и птицам и каждый раз рисовать их по-новому. Иногда — лаконично, схватывая главное, иногда — многодельно, передавая богатство цвета и фактур, иногда — условно, формализуя наблюдение до знака.


За вдохновением обратимся к творчеству шести очень разных художников, да еще совместим это с эффектными техниками — от имитации сухой иглы до акварели. Рисуем по фотореференсам в теплой компании единомышленников — даже в записи.

Тема практики
  • В эти две недели мы предлагаем порисовать максимально разнообразно: лихо, быстро, вдумчиво, медленно, ярко, сдержанно. Мы предложим не только разные подходы, но и покажем несколько техник и исполнительских приемов в разных материалах.

    Для вдохновения смотрим работы Александра Алымова, Василия Звонцова, Татьяны Мавриной, Дмитрия Митрохина, Евсея Моисеенко, Эмиля Нольде, Дмитрия Плавинского, Антонины Софроновой, Клауса Фуссмана.

    Мы подбираем фотореференсы — это будут цветы и птицы. А вы можете рисовать по ним, или с натуры, или вне тем и заданий.
Подойдет для тех, кто хочет
  • Попробовать максимально разнообразные художественные приемы и техники, поработать в различных стилях.
  • Освоить привычку регулярной творческой практики,
    или разрисоваться и вернуться в прежний ритм.
  • Познакомиться с творчеством новых для себя авторов.
  • Просто порисовать цветы и немного расслабиться.
Как тут всё устроено
  • После оплаты вы получите доступ к Телеграм-каналу со всеми видеозаписями, презентациями и фотореференсами. Смотрите видео и рисуйте в удобное для вас время.
    Приготовьте материалы, чтобы практиковать во время просмотра занятия.
  • Рисуйте то, что хочется! Если вам нужна внешняя структура, вы можете рисовать по предложенным заданиям и референсам. Ну а если вы горите своим творческим проектом и не хотите от него отвлекаться — смело применяйте предложенные идеи и техники к нему.
  • Советуем вам закладывать пару дней на практику между просмотром видео. Выполнять задания можно в своем темпе, пробуя каждый раз новый подход или задерживаясь на том, что понравилось.

В конце практики вы сможете вступить в Безмятежный клуб — телеграм-чат для всех, кто любит рисовать, хочет общаться с единомышленниками и ищет поддержки без непрошенной критики.

В конце практики вы сможете вступить в Безмятежный клуб — телеграм-чат для всех, кто любит рисовать, хочет общаться с единомышленниками и ищет поддержки без непрошенной критики.

Работы ведущих по теме практики
Программа практики

Смотрите видео и рисуйте в удобное для вас время. Подготовьте материалы, чтобы практиковать во время просмотра занятия.
  1. Аппликация из заранее подготовленной бумаги
Работаем в быстрой и эффектной коллажной технике. Супер-комбо: получаем звонкие упрощенные силуэты с четким краем и активную, разнообразную фактуру внутри. Помимо прочего, это задание — прекрасный тренажер для выработки композиционного чутья. Мы активно работаем с силуэтами, разными размерами и характером пятен и контрформами.
2. Линейный рисунок. Диатипия
Неспешное и интуитивно понятное задание, доступное каждому. Его главный инструмент — внимание. Мы постепенно «сканируем» взглядом выбранный объект и дотошно переносим увиденное на бумагу. Мы добавили к нему знакомство с техникой диатипии. Это техника ручной печати «на коленке», которая добавляет самому простому линейному рисунку выразительных текстур и эффект случайности.
3. Сухая игла на мелованной бумаге
Вам всегда хотелось сделать гравюру — такую, со множеством тонких штришочков, — но не было доступа к офортному станку и вообще все это кажется ужасно сложным и технологичным? Ну, вообще-то так и есть, но есть и выход. Мы предлагаем попробовать технику, которая не является техникой печати, но имитирует выразительность гравюр в технике «сухая игла». Она позволяет делать сложные атмосферные пятна и сочетать их с разнообразными тонкими штрихами.
4. Быстрое рисование кистью
Порисуем тушью и акварелью легко и быстро. Без эскизов и подготовительных рисунков, воздушно и прозрачно. Как китайцы — уделяя внимание красоте кистевого мазка.
5. Акварель с дорисовкой
К прозрачным и сочным акварельным пятнам добавим четкий карандашный штрих — для второго слоя, для деталей и подробностей. К этому мы добавили композиционную задачу. Рисуем фрагмент объекта и помещаем его «в распор листа».
6. Многослойное рисование. Гуашь
Не задание, а сплошное ла-лай и ай, нанэ. Красим полупрозрачно и пастозно, наносим несколько слоев, смешиваем цвета на бумаге, процарапываем... Эксперимент, веселье и красота!
Что понадобится для занятий
  • Бумага для аппликации и коллажа: белая и цветная, разных размеров, 15-20 листов. Можно использовать вырезки из цветных журналов или накрасить бумагу самостоятельно.
  • Привычные вам рисовальные материалы: широкие (кисти, щётки, мелки) и тонкие (ручки, карандаши), краски (гуашь или акрил), пастель, фломастеры.
  • Материалы для коллажа: острый канцелярский нож, клей-карандаш, резиновый коврик или любая другая подложка для резки.
  • Акварельные краски и/или тушь (черная или цветная).
  • Материалы для работы сухой иглой: мелованная глянцевая бумага или картон 1-2 листа,
    шило или аналогичный инструмент, маленький тюбик масляной краски темного цвета, растворитель Пинен или (в крайнем случае) растительное масло, салфетки, ветошь, ластик, перчатки, малярный скотч, газеты.
  • Материалы для диатипии: резиновый валик, плоский и ровный лист пластика, канцелярские зажимы, малярный скотч, тонкая рисовальная бумага, немного масляной краски, линейные острые рисовальные материалы и предметы, которыми можно тыкать лист — гребенки, гладилки, кисти.
Смело пробуйте!
Посмотрите первое занятие бесплатно, чтобы познакомится с нашим подходом и освоить один из эффектных иллюстраторских приемов.
Работы участниц практики
Александра Нова
Александра Нова
Наталия Попова
Наталия Попова
Анна Ходорович
Анна Ходорович
Вера Гусакова
Вера Гусакова
Наталия Попова
Наталия Попова
Катя Татаринова
Катя Татаринова
Алла
Алла
Юлия Смирнова
Юлия Смирнова
Татьяна Гумилевская
Татьяна Гумилевская
Анастасья Стежка
Анастасья Стежка
Наталия Крючкова
Наталия Крючкова
Наталия Крючкова
Наталия Крючкова
Отзывы о практике
  • Ольга Борисова
    Очень понравилась практика! Формат понятный. Есть визуальное «исследование» художника и техники работы. Полезно узнавать новых художников, знакомится с их подходом к работе, а потом ещё и сразу переносить это знание в свои рисунки. Получаются очень неожиданные ходы, а из-за дефицита времени — ещё и неожиданные материалы подключаются. После работы только бывает трудновато, но практика и о включении в повседневную жизнь, и это работает.
  • Юлия Смирнова
    Мне кажется, что практика подойдёт тем, кто рисует ради удовольствия и хочет попробовать профессиональные техники. А тем, кто рисует профессионально, она поможет отвлечься и «заземлиться».

    Мне понравилась единая тема, которая раскрывается в разных техниках. Есть зона комфорта, и есть разнообразие. В целом бодрый ритм занятий, мне подходит. Теплая, приветливая атмосфера на занятиях и в чате. Мне иногда было дискомфортно, когда не хватало чуть-чуть времени на завершение работы, я начинала нервничать, и безмятежность пропадала.
  • Дина Земильева
    Мне практика очень подошла. При текущей занятости основной нехудожественной работой я весьма продуктивно для себя посетила все зум-встречи и узнала (а главное — попробовала) много новых приемов и материалов, которые хранились в моих «запасниках», но руки до которых так и не доходили.

    У меня не было возможности практиковаться помимо встреч. Поэтому формат безмятежного и непринужденного (непринудительного) рисования оказался для меня как раз весьма подходящим. Отсутствие чувства «невыполненного долга» помогло любопытству быть открытым для новых идей, несмотря на то, что не состоялось многих часов отработки каждой новой техники. Но лично мне сейчас гораздо важнее знать, что есть возможности, которые пока не вошли в повседневную практику, но я их попробовала.

    И очень понравилась дружественная творческая атмосфера и во время встреч, и в чате. Очень приятно осознавать, как много есть талантливых и чутких людей. Спасибо большое!
Получить доступ к записям

После оплаты вы получите ссылку на закрытый Телеграм-канал практики с записями занятий, презентациями и референсами. На почту вам придет чек.


Принимаем платежи в России и из-за рубежа. Если вы хотите заплатить через зарубежный банк — пишите Марине на почту mborodina@yandex.ru или в телеграм.

1500 ₽

⚡ Записи прошедших зумов

для самостоятельного прохождения

⚡ Подборка презентаций и фотореференсов

⚡ Приглашение в Безмятежный клуб

КУПИТЬ