практика
ЦВЕТЫ И ПТИЦЫ
Разучите шесть эффектных художественных приемов, используя различные иллюстраторские техники и яркие сюжеты.
6 занятий в записи

Настроение — в студию!

Можно ли учиться на «несерьезных» сюжетах? Можно и нужно! Времена, когда жанрам натюрморта и анималистических зарисовок отводились нижние ступени иерархии в классическом искусстве, давно прошли.

Давайте обратимся к цветам и птицам и попробуем каждый раз рисовать их по-новому. Иногда — лаконично, схватывая главное, иногда — многодельно, передавая богатство цвета и фактур, иногда — условно, формализуя наблюдение до знака.


Мы рассмотрим творчество шести очень разных художников и совместим это с эффектными иллюстраторскими техниками — от имитации сухой иглы до акварели.

Настроение — в студию!

Можно ли учиться на «несерьезных» сюжетах? Можно и нужно! Времена, когда жанрам натюрморта и анималистических зарисовок отводились нижние ступени иерархии в классическом искусстве, давно прошли.

Давайте обратимся к цветам и птицам и попробуем каждый раз рисовать их по-новому. Иногда — лаконично, схватывая главное, иногда — многодельно, передавая богатство цвета и фактур, иногда — условно, формализуя наблюдение до знака.


Мы рассмотрим творчество шести очень разных художников и совместим это с эффектными иллюстраторскими техниками — от имитации сухой иглы до акварели.

Тема практики
  • В эти две недели предлагаю порисовать максимально разнообразно: лихо, быстро, вдумчиво, медленно, ярко, сдержанно. Будем использовать разные подходы, а еще я покажу несколько техник и исполнительских приемов в разных материалах.

    Для вдохновения рассмотрим работы Александра Алымова, Василия Звонцова, Татьяны Мавриной, Дмитрия Митрохина, Евсея Моисеенко, Эмиля Нольде, Дмитрия Плавинского, Антонины Софроновой, Клауса Фуссмана.

    На практике вас ждет подборка фотореференсов с цветами и птицами. Вы можете рисовать по ним, или с натуры, или вне тем и заданий.
Подойдет для тех, кто хочет
  • Попробовать максимально разнообразные художественные приемы и техники, поработать в различных стилях.
  • Освоить привычку регулярной творческой практики,
    или разрисоваться и вернуться в прежний ритм.
  • Познакомиться с творчеством новых для себя авторов.
  • Просто порисовать цветы и немного расслабиться.
Как тут всё устроено
  • После оплаты вы получите доступ к материалам с видеозаписями занятий, презентациями с примерами и заданиями и фотореференсами. Смотрите видео и рисуйте в удобное для вас время.
    Приготовьте инструменты и материалы, чтобы практиковать во время просмотра занятия.
  • Заложите пару дней на практику между просмотром видео. Выполнять задания можно в своем темпе, пробуя каждый раз новый подход или задерживаясь на том, что понравилось.

    Рисуйте то, что хочется! Если вам нужна внешняя структура, вы можете рисовать по предложенным заданиям и референсам. Ну а если вы горите своим творческим проектом и не хотите от него отвлекаться — смело применяйте предложенные идеи и техники к нему.

В конце практики вы сможете вступить в Безмятежный клуб — телеграм-чат для всех, кто любит рисовать, хочет общаться с единомышленниками и ищет поддержки без непрошенной критики.

В конце практики вы сможете вступить в Безмятежный клуб — телеграм-чат для всех, кто любит рисовать, хочет общаться с единомышленниками и ищет поддержки без непрошенной критики.

Программа практики

Смотрите видео и рисуйте в удобное для вас время. Подготовьте материалы, чтобы практиковать во время просмотра занятия.
  1. Аппликация из заранее подготовленной бумаги
Работаем в быстрой и эффектной коллажной технике. Супер-комбо: получаем звонкие упрощенные силуэты с четким краем и активную, разнообразную фактуру внутри. Помимо прочего, это задание — прекрасный тренажер для выработки композиционного чутья. Мы активно работаем с силуэтами, разными размерами и характером пятен и контрформами.
2. Линейный рисунок. Диатипия
Неспешное и интуитивно понятное задание, доступное каждому. Его главный инструмент — внимание. Мы постепенно «сканируем» взглядом выбранный объект и дотошно переносим увиденное на бумагу. Мы добавили к нему знакомство с техникой диатипии. Это техника ручной печати «на коленке», которая добавляет самому простому линейному рисунку выразительных текстур и эффект случайности.
3. Сухая игла на мелованной бумаге
Вам всегда хотелось сделать гравюру — такую, со множеством тонких штришочков, — но не было доступа к офортному станку и вообще все это кажется ужасно сложным и технологичным? Ну, вообще-то так и есть, но есть и выход. Мы предлагаем попробовать технику, которая не является техникой печати, но имитирует выразительность гравюр в технике «сухая игла». Она позволяет делать сложные атмосферные пятна и сочетать их с разнообразными тонкими штрихами.
4. Быстрое рисование кистью
Порисуем тушью и акварелью легко и быстро. Без эскизов и подготовительных рисунков, воздушно и прозрачно. Как китайцы — уделяя внимание красоте кистевого мазка.
5. Акварель с дорисовкой
К прозрачным и сочным акварельным пятнам добавим четкий карандашный штрих — для второго слоя, для деталей и подробностей. К этому мы добавили композиционную задачу. Рисуем фрагмент объекта и помещаем его «в распор листа».
6. Многослойное рисование. Гуашь
Не задание, а сплошное ла-лай и ай, нанэ. Красим полупрозрачно и пастозно, наносим несколько слоев, смешиваем цвета на бумаге, процарапываем... Эксперимент, веселье и красота!
Что понадобится для занятий
  • Бумага для аппликации и коллажа: белая и цветная, разных размеров, 15-20 листов. Можно использовать вырезки из цветных журналов или накрасить бумагу самостоятельно.
  • Привычные вам рисовальные материалы: широкие (кисти, щётки, мелки) и тонкие (ручки, карандаши), краски (гуашь или акрил), пастель, фломастеры.
  • Материалы для коллажа: острый канцелярский нож, клей-карандаш, резиновый коврик или любая другая подложка для резки.
  • Акварельные краски и/или тушь (черная или цветная).
  • Материалы для работы сухой иглой: мелованная глянцевая бумага или картон 1-2 листа,
    шило или аналогичный инструмент, маленький тюбик масляной краски темного цвета, растворитель Пинен или (в крайнем случае) растительное масло, салфетки, ветошь, ластик, перчатки, малярный скотч, газеты.
  • Материалы для диатипии: резиновый валик, плоский и ровный лист пластика, канцелярские зажимы, малярный скотч, тонкая рисовальная бумага, немного масляной краски, линейные острые рисовальные материалы и предметы, которыми можно тыкать лист — гребенки, гладилки, кисти.
Работы участниц практики
Александра Нова
Александра Нова
Наталия Попова
Наталия Попова
Анна Ходорович
Анна Ходорович
Вера Гусакова
Вера Гусакова
Наталия Попова
Наталия Попова
Катя Татаринова
Катя Татаринова
Алла
Алла
Юлия Смирнова
Юлия Смирнова
Татьяна Гумилевская
Татьяна Гумилевская
Анастасья Стежка
Анастасья Стежка
Наталия Крючкова
Наталия Крючкова
Наталия Крючкова
Наталия Крючкова
Отзывы о практике
  • Ольга Борисова
    Очень понравилась практика! Формат понятный. Есть визуальное «исследование» художника и техники работы. Полезно узнавать новых художников, знакомится с их подходом к работе, а потом ещё и сразу переносить это знание в свои рисунки. Получаются очень неожиданные ходы, а из-за дефицита времени — ещё и неожиданные материалы подключаются. После работы только бывает трудновато, но практика и о включении в повседневную жизнь, и это работает.
  • Юлия Смирнова
    Мне кажется, что практика подойдёт тем, кто рисует ради удовольствия и хочет попробовать профессиональные техники. А тем, кто рисует профессионально, она поможет отвлечься и «заземлиться».

    Мне понравилась единая тема, которая раскрывается в разных техниках. Есть зона комфорта, и есть разнообразие. В целом бодрый ритм занятий, мне подходит. Теплая, приветливая атмосфера на занятиях и в чате. Мне иногда было дискомфортно, когда не хватало чуть-чуть времени на завершение работы, я начинала нервничать, и безмятежность пропадала.
  • Дина Земильева
    Мне практика очень подошла. При текущей занятости основной нехудожественной работой я весьма продуктивно для себя посетила все зум-встречи и узнала (а главное — попробовала) много новых приемов и материалов, которые хранились в моих «запасниках», но руки до которых так и не доходили.

    У меня не было возможности практиковаться помимо встреч. Поэтому формат безмятежного и непринужденного (непринудительного) рисования оказался для меня как раз весьма подходящим. Отсутствие чувства «невыполненного долга» помогло любопытству быть открытым для новых идей, несмотря на то, что не состоялось многих часов отработки каждой новой техники. Но лично мне сейчас гораздо важнее знать, что есть возможности, которые пока не вошли в повседневную практику, но я их попробовала.

    И очень понравилась дружественная творческая атмосфера и во время встреч, и в чате. Очень приятно осознавать, как много есть талантливых и чутких людей. Спасибо большое!
Получить доступ к записям

1. Оплатите участие переводом на Сбер

Стоимость участия — 1500 ₽.


2. После оплаты на вашу электронную почту придет письмо со ссылкой на материалы. Можно сразу приступать к практике!


Если вам нужна скидка, или вы хотите оплатить доступ к практике в рассрочку — пишите , обсудим.

Ура, я с вами!
1500 ₽

Оплата доступа к материалам практики "Цветы и птицы"

для самостоятельного прохождения

Видео, презентации с заданиями и подборка референсов

ЗАКАЗАТЬ ЗАПИСЬ
Обо мне
Марина Бородина

Художница, график, мастер ручной печати и японской традиционной гравюры. Преподавательница Школы дизайна ВШЭ, автор и ведущий курсов о композиции, цвете, иллюстрации и прочем.


Соавтор и соосновательница проекта «Безмятежное рисование» о мягких практиках рисования, рисования для жизни и удовольствия.


Участница выставок, международных выставочных и образовательных проектов, международных арт-резиденций. Работы находятся в частных коллекциях в России, Франции, Японии, Италии, США.


соцсеть с картинками

С 2016 года я провела более 100 онлайн и оффлайн курсов и мастер-классов по графике.


Преподаю по своим программам в ведущем творческом ВУЗе России — Школе Дизайна ВШЭ на направлениях «Современное искусство», «Иллюстрация» и «Комикс».


Среди моих учеников есть как начинающие, так и продолжающие, как профессиональные художники, так и любители. Их объединяет жажда творчества, любопытство и желание наполнить жизнь радостью, наблюдать и отражать ее красоту во всех проявлениях.

© Марина Бородина, 2019–2023.
Бородина Марина Васильевна ИНН ИНН772906931366